ФИЛИАЛ

БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси 16.06.2011 №7141101591

 

МЕНЮ

 

Главная

О колледже

Расписание занятий

Учащимся

Преподавателям

Абитуриенту

Тестирование

Идеологическая и
воспитательная
работа

Общественные организации

Мероприятия

Одно окно

Платные услуги

 

КОНТАКТЫ

 
213819, Могилевская область, г.Бобруйск, ул.Интернациональная, 48

Телефон/ факс:

8-0225-71-76-61

Электронная почта

bgak@mail.ru

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

Сайт РИПО РБ

Сайт Министерства образования РБ

 

СТАТИСТИКА

 

Рейтинг@Mail.ru

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

 
  • Стратегия инновационной деятельности педагога

  • Структура инновационного проекта


  • Стратегия инновационной деятельности педагога
    Этапы
    Педагогический поиск.
    Создание педагогического новшества.
    Применение педагогического новшества.
    Рефлексия.
    Способы осуществления педагогического поиска: изучение, сбор, выявление, формулировка.
    Формы предъявления результатов педагогических инноваций

    1. Популярная / научно-популярная литература.
    2. Методическая разработка.
    3. Методические рекомендации.
    4. Учебно-методическое пособие.
    5. Учебник.
    6. Обзор констатирующего и / или аналитического характера, отражающий состояние проблемы в теории и на практике.
    7. Рукопись доклада.
    8. Научная статья.
    9. Заявка на рационализаторское предложение и изобретение.
    10. Монография.
    11. Диссертация.

    Методы, применяемые в инновационной деятельности

    1. Теоретические: анализ и синтез, абстракция, моделирование, мыслительный эксперимент – позволяют объяснить полученные практические знания.
    2. Эмпирические: наблюдение, беседа, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, анализ содержания документов, анкетирование, диагностика, экспертная оценка, рейтинг, самооценка – связаны с практикой, позволяют накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал.

    Изучение литературы

    1. Виды научной информации.
    2. Виды обзоров (библиографический, реферативный, аналитический или критический).
    3. Виды чтения.
    4. Скорость чтения ,

    где Q – объем, количество знаков;

    T –  время, затраченное на чтение, в минутах;

    K – коэффициент понимания;

    V –  скорость чтения (знаков в минуту).

    Логика научного наблюдения:

    1. выделение объекта наблюдения;
    2. формулировка цели наблюдения;
    3. определение условий проведения наблюдения;
    4. составление плана проведения наблюдения;
    5. уточнение критериев оценки наблюдаемых явлений;
    6. разработка протокола для занесения результатов наблюдения;
    7. проведение наблюдения и заполнение протокола;
    8. проведение анализа результатов и формулировка выводов.

    Опрос и оценивание
    Формы: беседа, интервью, анкетирование.
    Разработка заданий и упражнений для организации взаимодействия с обучающимися

    1. Упражнения (на этапе усвоения знаний);
    2. Задания (в процессе контрольно-оценочной деятельности).

    Педагогический эксперимент позволяет в контролируемых и управляемых условиях осуществлять изучение объекта, активно вмешиваться в ход исследуемых процессов и явлений, их преобразовывать.

      Логика эксперимента:

      1. формирование цели и задач эксперимента;
      2. выбор и уравнивание групп, обучающихся по интересуемым параметрам;
      3. определение начального уровня (знаний, умений…);
      4. обучение в экспериментальной группе по новой методике, в контрольной – по традиционной;
      5. определение достигнутого уровня (знаний, умений…);
      6. оценка прироста исследуемого параметра в контрольных и экспериментальных группах;
      7. оценка эффективности новой методики с применением качественного и количественного анализа и методов
        математической статистики;
      8. формулирование выводов.

    Изучение и обобщение педагогического эксперимента

    В процессе создания педагогических новшеств можно воспользоваться методами аналогии, модифицирования, копирования и оптимального проектирования.

    Мозговая атака

    Основные задачи «мозговой атаки /штурма»:

    1. генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса;
    2. анализ и оценка выдвинутых идей.

    Метод разработан А.Ф.Осборном и предназначен для получения максимального количества предложений.

    Правила «мозговой атаки /штурма»

    1. Во время «мозговой атаки» нет ни начальников, ни подчиненных — есть ведущий и участники.

    2. «Мозговая атака» не терпит шаблонного мышления. Необходимо полное освобождение от стереотипов и традиций. Юмор и раскованность помогают вдохновению.

    3. Полная свобода воображения. Как бы фантастична и невероятна ни была идея, выдвинутая кем-либо из участников, она должна быть встречена с одобрением.

    4. Рекомендуется задавать вопросы коллегам с целью уточнения и развития их идей. Важно поощрять и поддерживать партнеров.

    5. Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки. На стадии обсуждения ничего не отвергается. Даже если кому-то не нравятся предлагаемые идеи, лучше сказать: «Да, но можно еще и по-другому ...»

    6. Свои мысли следует формулировать тщательно и коротко. Чем больше будет выдвинуто идей, тем лучше.

    7. Помните: оптимизм и уверенность удесятеряют умственную энергию человека!

     Этапы «мозгового штурма»

    1. Формулировка учебной проблемы, обоснование задачи для поиска ее решения. Определение условий и правил коллективной работы. Формирование нескольких рабочих групп по 3—5 человек и экспертной группы, которая будет оценивать и отбирать наилучшие идеи.
    2. Разминка. Быстрый поиск ответов на вопросы и задачи тренировочного характера. Цель этого этапа — помочь учащимся освободиться от неловкости, стесненности, скованности.

    3. «Штурм» поставленной проблемы. Еще раз уточняется поставленная задача, напоминаются правила обсуждения. Генерирование идей начинается по сигналу учителя одновременно во всех группах. Каждый высказывает вслух свои идеи. Запрещается критиковать предлагаемые идеи, можно только дополнять и комбинировать их. К каждой группе прикрепляется эксперт, задача которого — фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи. «Штурм» длится 10—15 минут.

    4. Оценка и отбор наилучших идей группой экспертов.

    5. Сообщение о результатах «мозговой атаки». Обсуждение итогов работы групп, оценка наилучших идей, их публичная защита.
    Синектика

    Метод разработан У.Дж.Гордоном, является усовершенствованным методом «мозговой атаки». Целью является разработка небольшого числа альтернатив, разрешающих определенную проблему.

    Создание сценариев

    Гипотетические альтернативные описания прогнозов будущего. Логически обоснованные модели будущего.
    Стратегия семикратного поиска

    Разработана Г.Я. Бушем. Ключевые вопросы: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

    ТРИЗ (Г. Альтшуллер)

    Определяющей чертой является идея познаваемости и управляемости процесса изобретательского творчества на основе объективных законов развития техники. Наличие «противоречий».

    Метод случайностей или «проб» и «ошибок»

    Случай – отец изобретения. Точная формулировка проблемы, определение и локализация всех возможных параметров и других характеристик проблемы, наглядное представление, анализ и оценка возможных комбинаций с точки зрения намеченной цели, выбор лучших решений с учетом оптимального осуществления.

    КАРУС (В.А. Молярко)

    Решение творческих задач осуществляется на основе

    пяти стратегий:

    Комбинирования

    Аналогизирования

    Реконструирования

    Универсального подхода

    Случайных подстановок.

     


    © 2008-2017 Бобруйский государственный автотранспортный колледж